yes1111 (yes1111) wrote,
yes1111
yes1111

"Задом в будущее" (с): Йолка, подземный паровоз и нарезное здоровье



Поехал сегодня в МЦКИ (бывший Октябрьский дворец) билеты взять. С билетами не сложилось, а вот парочку широко обсуждаемых объектов по дороге на работу посетил. За качество снимков не взыщите: за неимением лучшего, фоткал на телефон. Итак, по порядку.




Ну, во-первых, знаменитая Йолка. Сказано, написано и отснято про сие чудо света немеряно, так что просто добавлю еще парочку кадров в и без того обширную кунсткамеру. Степень отношения объекта к области прекрасного и праздничность создаваемой данной геометрической композицией (криво заштрихованный конус плюс усеченная полусфера) обстановки предлагаем читателям оценить самостоятельно.



Но я бы не стал долбить по клаве только лишь ради еще одного, (n+1)-го, упоминания зеленого колпака. Спустившись в метро, я вдруг вспомнил, что именно сегодня должно было произойти широко разрекламированное событие - открытие станции метро "Выставочный центр". Говорят, сам Кровосися лично должен был ленточку перерезать. А поскольку выходить мне все равно на "Васильковской", то решил уж прокатиться лишнюю остановку и посмотреть своими глазами. Тем более, что данной стройкой века улица Васильковская была хронически парализована на протяжении нескольких последних лет, а с осени начался прямо-таки ад кромешный с заборами на проезжей части и едва огороженными  траншеями на месте тротуаров. А пятничная "Комсомолка" в своей заметке "От "Выставочного центра" метро поедет задом" заинтриговала меня по самое не хочу описанием некоего прямо-таки революционно-инновационного разворотного туннеля, невиданного и неслыханного в мировой практике строительства рельсовых путей вообще и метро в частности:

"Достичь таких рекордных темпов удалось благодаря новаторскому решению. Впервые разворотный туннель построили не за станцией, а перед ней. Это позволило сэкономить и время и деньги. Предупредим киевлян, что посадка на конечной станции "Выставочный центр" будет необычной. Состав приедет на станцию, пассажиры выйдут, затем в этот же поезд зайдут те, кто едет в обратном направлении. Состав даст задний ход, развернется в туннеле и отправится к станции "Васильковская". "

В общем, нестерпимо приспичило мне своими глазами увидеть это чудо инженерной мысли под названием "разворот состава в туннеле". Поскольку перед глазами после прочтения вышепроцитированного абзаца почему-то упорно крутилась какая-то фантасмагорическая белиберда наподобие доисторической компьютерной игрушки "Питон":



На деле же все оказалось намного прозаичнее. Поезд, отвалив от "Васильковской" неспешно двинулся по туннелю дальше. Где-то на полпути остановился, постоял с минуту, и с маневровой скоростью двинулся снова, вползши в итоге на свежеоткрытую станцию.



Второй выход (надо полагать, на ул. Васильковскую) пока не работает. Зато налицо: красивая красно-белая (и тут происки проклятых БЮТовцев!) ленточка поперек лестницы, юбилейная цифра "50" (для тех, кто еще не в курсе: это порядковый номер станции от сотворения Киевского метрополитена) и счастливые лица рабочих (злопыхатели уверяют, что именно за счет их зарплаты удалось скоммуниздить сэкономить аж 160 миллионов гривен!)



Внутри довольно-таки ничего: светло и просторно.



Все, как и следовает быть: победные реляции...



... и дерзновенные планы на будущее. Тотализаторы, ау! Ставки принимаете? Ну, там: построят - не построят, доживут - не доживут?



И конечно же, как и положено в любом уважающем себя Гондурасе, подлизнули, так подлизнули!



Любуемся крупным планом. Мне аж захотелось набрать в грудь побольше воздуха и грянуть свою любимую (я ее исполняю на мотив "Интернационала"):

Спасибо жителям Донбасса
За йолку, двери и венок,
За президента-3,14дараса
И за "роздягнених жінок"!




А на эту сторону пока не сажают. Берегут до следующего транша "покращення".



Вестибюль тоже весь в шариках. Что-что, а пневматическое надувательство у них явно поставлено на широкую ногу!



Как и эскалатор на поверхность. Светодиодные стрелочки и квадратики. Лет 20-30 назад радиолюбители бы в первую же ночь срезали такое сокровище, одержимые одной лишь жаждой поскорее его выпотрошить и вставить вожделенные  диодики в индикатор уровня в любимом магнитофоне или усилителе!



Ну, вот и поверхность. Вид в сторону ВДНХ. Вдали маячит шпиль Главного павильона.



А это вид в сторону Васильковской. Надо же, буквально за одну ночь все ямы позасыпали! Надолго ли?

Спускаемся вниз, где нас ожидает главная интрига: РАЗВОРОТ ВПЕРЕД ЗАДОМ! Садимся в поезд, он закрывает двери, отчаливает (как и было обещано, задом), и... ОБЛОМ! Разрекламированное диво инженерной мысли, невиданный в истории уникальный "разворотный туннель" оказался... всего лишь коротенькой перемычкой, соединяющей туннели прямого и обратного направлений! В общем, схема движения оказалась в точности такой же, как и у светлой памяти трамвайных маршрутов №№ 8 и 30 (старожилы Киева помнят, о чем это я). Ходили там тогда такие вот трамвайчики-тянитолкаи, с двумя кабинами:





Поднимался такой трамвайчик на горку, а там вместо кольца - тупичок со стрелкой. Заедет в него, водитель перейдет из одной кабины в другую - и вот уже движемся обратно, по соседней колее. Итак, с "инновациями" все ясно. Опять развели.  Непонятно только, насколько пригодна такая вот схема в часы пик. Ведь это  поезд должен:
1. Заехать на станцию.
2. Высадить всех пассажиров.
3. Посадить новых.
4. Тронуться в обратную сторону.
5. Пройти стрелку и полностью убраться в соседний туннель.
Все это время следующий поезд не может не только заехать на станцию, но даже приблизиться к ней! Интересно, считал ли кто-нибудь, какой в итоге получится минимальный интервал движения? Ладно, как говорят представители самой гуманной профессии, вскрытие покажет.

А под занавес - такой вот позитивчик с натуры.



Дарю Михаилу Задорнову, он такое коллекционирует. Пусть повесит у себя где-нибудь рядышком с "Умом говяжьим". А от себя могу пожелать исключительно нарезного здоровья тем добрым людям, под чьим мудрым руководством день ото дня совершаются все более и более чудесатые чудеса в нашей стране. Ибо говяжьим умом они уже обладают - от рождения. А вот нарезное здоровье по 5,30 на рыло для них - это самое то!
Tags: Киев, СЖД, повседневное
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments